МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ "ВЦХТ"
Фото В. А. Константинов. Двор между 5-м и 6-м корпусами Дворца пионеров
Осень 2016


Организационно-методический уровень: проекты-программы-проекты с соответствующим обеспечением и диагностикой результативности.

Информационно-методический уровень: коммуникационные сети 3-х уровней с соответствующими продуктами (ОМК педагогов, студий и направленности в целом, публикации, методические продукты образовательных и социокультурных  мероприятий; сети Интернета)

1.ОМК педагога (образовательное пространство сети 1-го уровня):

В идеале: педагог начинает работу, согласовав со своим непосредственным руководителем – зав.лабораторией или студией:

·                     Утвержденный и опубликованный ОМК (включающий образовательную программу и дидактико-методическое сопровождение) – свой авторский или используемый чужой (консультации в ЦХО зав.отделом Лебедевой Е.Е. и методистом Цыгановой О.Н.),

·                     Наглядные листовки на записи детей, иллюстрирующие деятельность его учебных групп (консультации и помощь педагога-организатора Карташовой Т.С.),

·                     Хотя бы страничку в Интернете с информацией о том, чем дети занимаются в его группах (консультации зав.мет.каб. Лебедя Н.Н. или работа в простой для использования вики-технологии на общедворцовском сайте),

·                     Личный перспективный план на текущий учебный год, соотнесенный с планом его подразделения, планом ЦХО и программой «Наша Земля – наше наследие» (консультации зав.ЦХО Алёшиной и зав.отделом Селивановой Р.Т.);

·                     План проведения психологических консультаций, тренингов и т.п. (консультации психолога ЦХО Хатомченковой М.О.)

·                     План методических публикаций по проблематике работы (консультации зав.мет.каб. Лебедя Н.Н.).

 

2.ОМК программы «Наша Земля – наше наследие» (образовательное пространство сети 2-го уровня)

·        Текст самой программы:

1.     как документ,

2.     как модель для выстраивания сетей (см.вики-сайт),

3.     как сеть в интернете (включает информационно-рекламные, культурно-познавательные, методические ресурсы на 3-х сайтах, несколько форумов, площадки для детских работ и отзывов, публикаций сотрудников Центра, набор ссылок и др.)

4.     как основа для проектной и программной деятельности, отражающаяся в продуктах этих деятельностей (предметные программы, мероприятия ЦХО,  социокультурное проектирование и др.)

 

·        Классификатор предметных и модульных программ ХЭН

·        Таблица дидактического обеспечения предметных программ

·        Мероприятия Методического совета ЦХО (протоколы заседаний, решения, продукты деятельности)

·        Положения и методическое обеспечение мероприятий студий и проектов, включенных в «Нашу Землю»

·        Система повышения квалификации педагогов ЦХО

·        Система мастер-классов, педагогических семинаров, курсов повышения квалификации, проводимых педагогами ЦХО: для Центра и Дворца

·        Система психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности

 3.Информационно-методическое пространство различных форм трансляции (образовательное пространство сети 3-го уровня)

·        Во многом совпадает с сетью 2-го уровня, но шире его, так как представляет собой ЗОНУ РАЗВИТИЯ программы «Наша Земля – наше наследие», определенную всей ситуацией в столичном и российском образовании и реалиями развития ДОД во Дворце

·        Система мастер-классов, педагогических семинаров, курсов повышения квалификации, проводимых педагогами ЦХО: для города, для Академии повышения квалификации работников образования РФ, в рамках фестиваля, в рамках других методических проектов

·        Методическое и информационное обеспечение мероприятий, не включенных в «Нашу Землю..», но оказавшихся в поле деятельности сотрудников ЦХО

 

4.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Те же три коммуникационных сети, но акцентированы на:

·        Базисный образовательный минимум программы «Наша Земля..»

·        Участие детей в проектах различных уровней с реализацией различных социальных ролей (активный зритель и читатель, художник, артист, исследователь, путешественник, участник коллективного проекта, волонтер и др.)

·        Активность детей в информационном пространстве (для чего созданы соответствующие инструменты и организованы соответствующие формы  участия)

·        Работа с родителями