ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБПОУ "Воробьёвы горы"
Фото В. А. Константинов. Двор между 5-м и 6-м корпусами Дворца пионеров
Осень 2016
Главная » Файлы » Файлы методического кабинета ЦХО МГДД(Ю)Т

«Игра и современные социальные условия её развития»
[ Скачать с сервера (683.4Kb) ] 31.10.2013, 13:26
Департамент образования города Москвы

Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества

Московский институт развития образования

Московский педагогический государственный университет

Институт психолого-педагогических проблем детства РАО

Институт семьи и воспитания РАО

Международное общество друзей игры

Всероссийский педагогический фестиваль «Берега Детства»
 
Московская межрегиональная научно-практическая конференция «Игра и современные социальные условия её развития»


6 - 7 ноября 2013 года



ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ



6 ноября


Место проведения: МГДД(Ю)Т, Малый зал

10.00 – 11.00 – Регистрация участников


Пленарное заседание

11.00 – 11.10 – Вступительное слово: «Проблематика игры в концепции образовательной деятельности Дворца» - Леонтович Александр Владимирович, к. психол. н., зам. директора МГДД(Ю)Т.

11.10 –13.30

Проблемы игры в современном социуме

    Игровые практики детей: традиции и современность – Теплова Анна Борисовна, к. п. н., старший научный сотрудник ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО.

    Роль игры и игровых технологий в реализации ФГОС – Фришман Ирина Игоревна, д. п. н., зам. директора ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО.

    Игра и игровое пространство - Загвоздкин Владимир Константинович, к. психол. н., старший научный сотрудник ФИРО, старший научный сотрудник Академии социального управления.

    Инновационные подходы к игре с позиции разработчиков детских игр (на примере реальных практик игрового образования «Мозаикум») – Комиссаров Андрей, руководитель проекта «Игровое образование «Мозаикум».

    Игровая зависимость: факторы риска и как им противостоять - Киселева Александра Валерьяновна, к. психол. н., доцент Московского городского психолого-педагогического университета.


13.30 – 14.30

кофе-пауза


14.30 –16.00 - Игровая мозаика (методики от ученых и практиков)

1. Режиссерские игры дошкольников – Трифонова Екатерина Вячеславовна,

к. психол. н., ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования им. А.В. Запорожца МИРО.

2. Игры детей в фантазийные страны-утопии – Обухов Алексей Сергеевич,

к. психол. н., профессор, зав. кафедрой психологии образования МПГУ.

3. Игротерапия в развитии леворуких детей – Петрова Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования, и.о. зав. центром организации образовательной деятельности МГДД(Ю)Т.

4. Игры с подростками: потенциал социальной адаптации – Андреев Константин Алексеевич, педагог дополнительного образования МГДД(Ю)Т, лауреат Московского городского конкурса «Педагог года – 2013».

5. Киберсоциализация детей посредством игры – Плешаков Владимир Андреевич, к. п. н., доцент кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ.

6. Роль игровых сред в развитии самоорганизации и формировании картины мира современного ребенка - Бояринцева Анна Викторовна, к. п. н., ведущий научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, координатор педагогического Фестиваля «Берега Детства».


7 ноября



Работа секций


Секция 1


Народные игры как ресурс социализации детей


Время проведения: 11.00 – 14.00 Место проведения: библиотека


На секции обсуждаются вопросы междисциплинарного взаимодействия при изучении и применении игр как ресурса воспитания и социализации.


Руководители секции:

Григорьев Владимир Михайлович, д. п. н., доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории методологии и теории воспитания ФГНУ «Институт семьи и воспитания» РАО.

Усольцева Инесса Владимировна, к. психол. н., заведующая лабораторией методологии и теории воспитания ФГНУ «Институт семьи и воспитания» РАО.

Нисловская Любовь Аркадьевна, отличник народного просвещения, заведующая методическим кабинетом отдела игры МГДД(Ю)Т.


11.00 – 12.30

    Междисциплинарный подход к изучению игры как ресурс воспитания и социализации - Григорьев Владимир Михайлович, д. п. н., доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории методологии и теории воспитания ФГНУ «Институт семьи и воспитания» РАО.

    К вопросу о междисциплинарных взаимодействиях специалистов при изучении и применении игры - Усольцева Инесса Владимировна, кандидат психологических наук, заведующая лабораторией методологии и теории воспитания ФГНУ «Институт семьи и воспитания» РАО.

    Игровидение для игроведения - Нисловская Любовь Аркадьевна, отличник народного просвещения, заведующая методическим кабинетом отдела игры МГДД(Ю)Т.

    Игры современных младших школьников (основано на результатах магистерского исследования 2010-2013 гг.) - Борисова Ольга Михайловна, педагог-психолог ГБОУ СОШ №2014, г. Москва.

    Игры и игрушки села Ивановка Хохольского района Воронежской области пятидесятых годов ХХ века - Колчев Виктор Юрьевич, методист отдела игры МГДД(Ю)Т, Колчева Любовь Федоровна, пенсионерка (г. Воронеж).

    Народные игры в творческом объединении «Играй-город» - Ахрамеев Илья Владимирович, педагог-организатор Центра детского творчества «На Псковской» г. Москва, Колчев Виктор Юрьевич, методист отдела игры МГДД(Ю)Т.

    Использование литературы по народным играм в образовательной деятельности в УДОД - Крючков Михаил Юрьевич, культорганизатор отдела игры.

    Игровой опыт детей и проблема его обогащения - Тимохина Екатерина Юрьевна, ГБОУ СОШ №1021, воспитатель Д/С №1021 г. Москва.


12.30 – 13.00 - перерыв

Выступление детского фольклорного ансамбля «Таночек» ГБУК ДК «Салют», г. Москва с программой «Игры народов России» (руководитель Кулакова Ольга Валерьевна)


13.00 – 14.00

    Кубари в игровой культуре разных эпох и народов - Новикова Елена Сергеевна, исполнительный директор молодежного игрового объединения «Диво», г. Москва.

    В поход за народными играми! - Ефимова Елена Алексеевна, к. п. н., заведующая кабинетом хранения и обработки фондов сектора музейной и краеведческой работы Центра культурологического образования МГДД(Ю)Т.

    Организация сетевого и межведомственного взаимодействия в реализации игровых программ - Шубина Татьяна Алексеевна, руководитель отдела социального партнерства, педагог-организатор МАОУ ДОД ДЮЦ «Рифей», г. Пермь.

    Семь компонентов семейной культуры - Пинчук Диана Юрьевна, аспирантка МГПУ, г. Москва.

    Народные игры как средство гармонизации жизни детей и взаимодействия с окружающими - Княгинин Александр Владимирович, методист отдела игры МГДД(Ю)Т.


14.30 - Сбор участников всех секций в Малом зале. Фильм о Неделе игры и игрушки


Секция 2


Игрушечных дел мастера Московии


Время проведения: 15.00-18.00 Место проведения: Малый зал


В рамках секции проводится семинар по традиционной игрушке Москвы и Московской области и круглый стол, где учителя технологии, педагоги дополнительного образования, изобретатели и мастера игрушки обсудят проблемы обеспечения предметно-игровой среды образовательных учреждений самодельными играми, игрушками и игровыми материалами.

Руководители секции:

Скворцов Константин Алексеевич, д. п. н., профессор кафедры «Технология» МИОО.

Пичугина Галина Васильевна, главный редактор журнала «Школа и производство», д. п. н., к. х. н, профессор, главный научный сотрудник лаборатории дидактики технологии ФНГУ «Институт содержания и  методов обучения» РАО.

Колчев Виктор Юрьевич, методист отдела игры МГДД(Ю)Т.


15.00 – 16.30

Семинар «Традиционная игрушка Москвы и Московской области»

    Презентация книги «Пишу об игрушке» - Дайн Галина Львовна и Дайн Мария (г. Хотьково).

    К истории игрушек Московской области - Зенина Марина Анатольевна (г. Москва).

    Значение традиционной глиняной игрушки в образовательном процессе - Кулешов Андрей Геннадьевич (г. Москва).

    Московская глиняная игрушка ХVI – ХVII вв. Возвращение через века - Сидоров Сергей Александрович (г. Москва).

    Реконструкция дмитровской глиняной игрушки по археологическим данным - Карпенко Нина Николаевна (г. Дмитров).

    Традиционная тряпичная кукла мастеров Москвы и Московской области - Телегина Валентина Георгиевна (г. Москва).

    Токарная бабенская игрушка: современное состояние промысла - Виданов Сергей Валентинович (г. Подольск).

    Средневековые столярные игрушки и игровой инвентарь - Зверев Денис Викторович (г. Зеленоград).


16.30 -17.00 – посещение выставки рукотворных игрушек


17.00 – 18.30


Круглый стол «Проблемы обеспечения предметно-игровой среды образовательных учреждений адекватности играми, игрушками и игровыми материалами»

    Анализ воображаемых миров, создаваемых ребенком в своих играх - Руссавская Полина Эрнестовна, генеральный директор АНО «Развивающие и реабилитационные игровые программы «Мозартика», главный разработчик игр «Мозартика», г. Москва.

    Развитие инициативности и коммуникабельности через самостоятельную организацию детьми игрового пространства - Певгонен Юлия Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1020 ЮЗАО г. Москва.

    Создание игровой среды с помощью набора «Дары Фребеля» (на примере детского развивающего клуба «Апельсин») - Докучаева Светлана Олеговна, учитель технологии ГБОУ СОШ №1130, г. Москва, Павлова Алена Анатольевна, руководитель детского развивающего клуба «Апельсин», г. Москва.

    Традиционная игрушка в игровой среде современного дошкольника - Акимова Юлия Александровна, воспитатель дошкольного отделения ГБОУ ЦО «Школа здоровья» №1679 САО г. Москва.


Секция 3


В науку через игру

(научно-познавательные игры)



Время проведения: 15.00 -18.00 Место проведения: фойе Малого зала


На секции проводятся практикумы-погружения «В науку через игру» и круглый стол, на котором будут обсуждаться вопросы о роли игры в повышении мотивации и эффективности обучения.

Руководители секции:

Ловягин Сергей Александрович, заслуженный учитель России, к. п. н., директор Дома детского творчества«Полигон Про».

Кулага Игорь Евгеньевич, руководитель научно-исследовательского сектора Российского космического центра имени Хруничева, ведущий технолог РНЦ «Курчатовский институт», лектор-демонстратор по занимательной физике.

Белёнова Татьяна Викторовна, методист отдела игры МГДД(Ю)Т, председатель региональной общественной организации «Центр научно-познавательного досуга для детей «Маленькие находчивые».




15.00 – 16.30


Практикум-погружение «В науку через игру»

    Научное исследование как игра - Ловягин Сергей Александрович, заслуженный учитель России, к. п. н., директор Дома детского творчества «Полигон Про».

    Игрушки как наглядное пособие по физике - Кулага Игорь Евгеньевич, руководитель научно-исследовательского сектора Российского космического центра имени Хруничева, ведущий технолог РНЦ «Курчатовский институт», лектор-демонстратор по занимательной физике.

    Игровое контурное конструирование - Кожевников Дмитрий Николаевич, к. п. н., заведующий лабораторией «Проектирование учебного оборудования» ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» РАО.

    Познавательные игры на уроках русского языка и литературы - Сафонова Татьяна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1449, г. Москва.

    Игры и игровые приёмы развития пространственного мышления у старших дошкольников - Великовская Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования отдела игры МГДД(Ю).

    Эксперимент как способ удивить (или магия эксперимента) - Туркина Галина Федоровна, учитель физики, педагог дополнительного образования ГБОУ ЦО «Технология обучения» г. Москва.

    Загляни в себя (практикум по физиологии человека) - Тартыгина Надежда Германовна, учитель биологии ГБОУ СОШ №1060, г. Москва.


16.30 - 17.00 - перерыв

Знакомство с программами научно-познавательных игр

на празднике «Давай поиграем!»


17.00 –18.30

Круглый стол «Роль игры в повышении мотивации и эффективности обучения»


    Игра как средство развития письменной речи у детей - Шишкова Светлана Юлиановна, генеральный директор АНО Социально-психологический Центр гармоничного развития «Дом», г. Москва, нейропсихолог, к. психол .н., доцент.

    Научно-познавательные игры в Музее естественной истории Земли - Пенкина Виктория Рушановна, руководитель Музея естественной истории Земли ГБОУ СОШ №1449, г. Москва.

    Использование игровых технологий для развития высших психических функций и эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми патологиями - Круглова Екатерина Сергеевна, учитель-логопед ГБОУ СОШ №1176 «Алые паруса», г. Москва.

    Развитие логико-математических представлений посредством развивающих игр - Фомичёва Ирина Владимировна, воспитатель дошкольного отделения ГБОУ детский сад №2151, г. Москва.

    Возможности использования игры при подготовке детей к обучению в школе - Михайлова Оксана Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1020, г. Москва.

Категория: Файлы методического кабинета ЦХО МГДД(Ю)Т | Добавил: defaultNick | Теги: современные социальные условия разв, общество друзей игры, Игра
Просмотров: 761 | Загрузок: 171 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]