ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБПОУ "Воробьёвы горы"
Фото В. А. Константинов. Двор между 5-м и 6-м корпусами Дворца пионеров
Осень 2016
Главная » 2015 » Март » 28 » «Ночь после выпуска»
17:22
«Ночь после выпуска»

«Ночь после выпуска», Театр - студия «Росток» (г. Пенза) Дворца культуры железнодорожника. 14+


АФИША НА МАРТ открытого молодежного театрального фестиваля «В добрый час!»-2015

Категория: В добрый час! | Просмотров: 383 | Добавил: defaultNick | Теги: Ночь после выпуска, Театр - студия Росток | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
0  
1 natalya-bezrukov   (10.05.2015 13:12)
По названию спектакля зритель смутно начинает догадываться, что главной темой постановки является выбор. Выбор будущей профессии, выбор  института, ведь речь пойдет о ребятах, только что покинувших школьную скамью. Спектакль начинается на веселой ноте. Выпускники поют, танцуют, отмечают свой последний праздник детства, ведь утром они проснутся уже взрослыми людьми. Именно в эту ночь и наступает момент истины, когда необходимо раз и навсегда сделать правильный, полный гуманности и справедливости выбор жизненного пути. И впервые молодые люди сталкиваются с серьезной проблемой: выбор предоставляет индивиду свободу, за которую он несет ответственность, причем от его решений может зависеть что-нибудь важное, даже человеческая жизнь. Перед героями спектакля «Ночь после выпуска» встает важный вопрос: несмотря на неприятную ссору предупредить Геннадия об угрожающей ему опасности или промолчать, оправдывая себя тем, что он заслужил этот «урок». Во время всей постановки сохраняется интрига, а финал вообще оказывается неожиданным для зрителя – рассказывает юноше о заговоре Натка, девушка, которая давала слово сделать все возможное, чтобы Генка получил по заслугам. Таким образом, актеры достигли сверхзадачи спектакля – они сделали правильный выбор, оставшись тем самым настоящими людьми.
«Ночь после выпуска» проникнута глубоким смыслом, здесь есть все: правда, ложь, дружба, предательство, любовь... Но, к сожалению, постановка театра-студии «Росток» меня не впечатлила. Я видела живые образы на сцене, у каждого героя была своя биография, свой индивидуальный характер. Актеры следовали поставленным задачам. Однако юные артисты нарушили главное правило сцены – они стояли спиной к зрителю! Конечно, режиссер вполне мог использовать такую застройку мизансцен, но этот прием эффективен лишь в некоторых моментах. Реплики персонажей необходимо пропускать через зал, зрители должны видеть глаза актеров, их эмоции и чувства. При зрительном контакте создается определенная энергетика, обеспечивающая лучшее понимание сути спектакля. 

       Мне понравилось интересное решение оформления сцены. Скамейка перемещает зрителя в обычный двор, где бывшие ученики отмечают свой последний день перед трудной взрослой жизнью. Довольно смелая метафора получилась с подарком. Во-первых, он создает ощущение только что законченного выпускного, во-вторых, эта картонная коробка с бантом раскрывает внутренний мир многих современных людей. Внешне они красивы и привлекательны, а вот внутри – абсолютная пустота. Оказавшись в определенной ситуации с таким человеком, вы только тогда поймете его настоящую суть. Правда, сравнение плохих качеств с ворохом старой ненужной бумаги выглядит немного грубовато. Персонажи, каждый раз говоря ужасные вещи про своих товарищей, вытаскивали из коробки этот мусор. Из-за многократного повторения данного приема он кажется однобоким, а на сцене создается ощущение свалки. Бумага шуршит, заглушает актеров, мешает восприятию спектакля. Также у меня возникло недопонимание финала постановки. Сгребание мусора в кучу означает то, что, какие бы не были ужасные качества у Геннадия, он все равно хороший человек, готовый в любую минуту прийти на помощь, встать на защиту слабых, взять вину на себя. Но, когда Натка пошла рассказывать товарищу об угрозе, ребята начали раскидывать этот мусор. На сцене воцарился хаос, а повсюду разбросанная бумага стала вновь отрицательно ассоциироваться с Геной.

       Но, несмотря на строгие замечания, хотелось бы поблагодарить актеров. В некоторых местах я видела ту картинку, которую артисты пытались донести до зрителя. А это высшая награда, когда запоминается не то, как читает актер, а то, что именно он читает, что видит при этом в своем воображении.
       С уважением, Безрукова Наталья, воспитанница образцовой театральной студии "Арт Антре", г. Шарыпово, Красноярский край

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]