ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБПОУ "Воробьёвы горы"
Фото В. А. Константинов. Двор между 5-м и 6-м корпусами Дворца пионеров
Осень 2016
Главная » 2011 » Ноябрь » 16 » Секции научно-практической конференции, посвященной 75-летию Дворца пионеров
14:12
Секции научно-практической конференции, посвященной 75-летию Дворца пионеров
дворцу пионеров 75

Межрегиональная научно-практическая конференция, посвященная 75-летию Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества, «МГДД(Ю)Т в системе дополнительного образования детей: история и современность»

Секция 1

«Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности в многопрофильных УДОД»

Ауд. 5-20 (хоровой класс)


Руководители секции:

Клёнова Нина Владимировна - директор Городского программно-методического центра ДОД МГДД(Ю)Т, к.филос.н.

Власова Татьяна Анатольевна – зав. отделом центра организации образовательной деятельности МГДД(Ю)Т


План работы секции


  1. Анализ социального заказа – базовая основа деятельности современного УДОД– Абдухакимова С. А., зав. отделом ГПМЦ МГДД(Ю)Т, к.социол.н.

  2. Системный подход к программно-методическому обеспечению образовательной деятельности УДОД - Клёнова Н. В., директор ГПМЦ МГДД(Ю)Т, к.филос.н.

  3. От образовательных программ – к образовательно-методическим комплексам (о новом уровне программирования на примере ОМК «Информационные технологии») Ковалёв С. Н., педагог ДО отдела технического творчества МГДД(Ю)Т, к.т.н.

  4. Уникальность и универсальность ОМК «Ракетомоделизм и ракетомодельный спорт» - Крылова В. А., зав. сектором отдела технического творчества МГДД(Ю)Т.

  5. Уровневая классификация образовательных программ - Харитонов Н. П., зав. отделом ЦООД МГДД(Ю)Т.

  6. Краткосрочные цикличные программы – эффективный путь первичного включения школьников в систему ДОД Клепикова Н.И., педагог ДО Центра детского творчества ЮЗАО г. Москвы.

  7. Комплексные развивающие программы как способ интеграции основного и дополнительного образования в реализации ФГОС - Старшова О. Н.,директор Дворца творчества детей и юношества,г. Петрозаводск.

  8. Опыт комплексного подхода к организации мониторинга образовательных результатов обучающихся – Новожилова Н. Б., педагог-психолог Центра детского творчества ЮЗАО г. Москвы.

  9. Программа организации мониторинга качества образования в Центре детского творчества г. Сургута Раченкова А.Ю., методист Центра детского творчества, г. Сургут.

  10. Аттестация обучающихся как фактор повышения качества ДОД - Ядрышникова И.Ю., зам. директора Дворца детского (юношеского) творчества, г. Пермь.

  11. Опыт и перспективы развития информационно-методического обеспечения образовательного процесса в Центре экологического образованияМГДД(Ю)Т - Эгнаташвили Т. Д., зав. лабораторией центра экологического образования МГДД(Ю)Т, Колосков А. В.., зав. кабинетом центра экологического образования МГДД(Ю)Т, к.пед.н.

  12. Перспективы развития образовательной деятельности в ГОУСПО Московский дом научно-технического и художественного творчества обучающихся и студентов профессионального образования - Пяткина И.В., Сорокина Е. П., Щербань С.А., методисты научно-технического отдела ГОУСПО МД НТХТ ОСПО.



Секция 2

«Многообразие образовательной практики учреждений дополнительного образования детей»

Фойе Малого зала


Руководители секции:

Баднина Нина Анатольевна - зав. центром организации образовательной деятельности МГДД(Ю)Т

Данько Евгения Александровна, зав. отделом Городского программно-методического центра ДОД МГДД(Ю)Т


План работы секции


  1. Развитие дополнительного образования детей Юго-Западного учебного округа г. Москвы в условиях эксперимента - Фомина А.Б., зам. директора МГДД(Ю)Т, д.пед.н.; Кочнева С.В., зам. директора Центра внешкольной работы ЮЗАО г.Москвы.

  2. Дополнительное образование как фактор преодоления мировоззренческой неустойчивости подрастающего поколения - Вафина С.М., зам. директора Минского государственногоДворца детей и молодёжи.

  3. Из опыта работы по развитию познавательных способностей дошкольников - Васильева С.В., зам. директора Центра творчества детей и юношества «Сокол» г. Москвы.

  4. Совершенствование социального опыта субъектов образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей - Черняева Т.Н., к.п.н, доцент Педагогического института СГУ им. Г.Чернышевского, г. Саратов.

  5. Аэрокосмическое образование в МГДД(Ю)Т - Лысенко А.С., зав. сектором аэрокосмического образования отдела патриотического воспитания и военно-прикладных видов спортаМГДД(Ю)Т; Пирогов Г.В, педагог ДО отдела патриотического воспитания и военно-прикладных видов спортаМГДД(Ю)Т.

  6. Археоастрономия (астрономия древних) в естественнонаучном цикле дополнительного образования детей- Дмитриева Н.В., заведующая планетарием отдела астрономии и космонавтики МГДД(Ю)Т.

  7. Специфика и проблемы детского технического творчества в Москве - Крылова В.А., зав. сектором отдела технического творчества МГДД(Ю)Т.

  8. Патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений деятельности Брянского областного Дворца детского и юношеского творчества им. Ю.А.Гагарина - Кашечко Г.И., директор Брянского областного Дворца детского и юношеского творчества им. Ю.А.Гагарина.

  9. Коллекции центра экологического образования МГДД(Ю)Т – база учебного процесса и научно-практического образования - Пшеничнер А.Б., педагог-психолог центра экологического образования МГДД(Ю)Т, к.психол.н.

  10. Городское методическое объединение как фактор профессионального роста педагогов - Данько Е.А, зав. отделом ГПМЦ МГДД(Ю)Т.

  11. Формирование содержания профессиональной подготовки педагогов дополнительного образования в педагогическом колледже - Борщук А.Л., преподаватель ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж № 1», г. Пермь.

  12. Опыт формирования позитивного имиджа учреждения дополнительного образования на примере Центра детского творчества г. Сургута- Горовая Е.А., директор Центра детского творчества, г. Сургут Тюменской обл.



Секция 3

«Социокультурная деятельность в дополнительном образовании

детей и детское общественное движение»

Ауд. 6-39 (хоровой класс)


Руководители секции:

Григорьев Сергей Владимирович - зав. центром празднично-игровой культуры и социокультурного развития МГДД(Ю)Т, к. психол. н.

Костьева Светлана Михайловна -зав. центром культурологического образования МГДД(Ю)Т.

План работы секции


  1. Развитие социального творчества в процессе социокультурного проектирования - Голяндина И.Н., зав. отделом центра празднично-игровой культуры и социокультурного развития (ЦПИКиСКР); Шведовский О.В. , зав. лабораторией ЦПИКиСКР, к.психол.н.; Лаврова Л.Г., зав. сектором ЦПИКиСКР МГДД(Ю)Т.

  2. Опыт взаимодействия учреждения высшего профессионального и дополнительного образования по совершенствованию культурно-образовательной среды - Иванцова И. Е., директор Дворца творчества детей и молодежи, к.п.н., г. Саратов.

  3. Центр технического творчества и досуга школьников: от социокультурной системы округа Майская горка к социокультурной деятельности в городе Архангельске - Борисова А.Б., зам. директора МОУ ДОД ЦТТ, г. Архангельск.

  4. Социокультурные и художественно-педагогические основания проектирования развития празднично-игровой среды детства - Григорьев С.В., зав. центром празднично-игровой культуры и социокультурного развития МГДД(Ю)Т, к.психол.н.; Куранова Л.Н., художник-дизайнер МГДД(Ю)Т.

  5. Развитие этнокультурного образования как социокультурный проект - Лукьяненко И.Р., зав. отделом ЦПИКиСКР МГДД(Ю)Т.

  6. Социальные инициативы детей и молодежи в Москве: проблемы, тенденции, перспективы - Андреев К.А., зав. сектором центра культурологического образования МГДД(Ю)Т.

  7. Детская общественная организация «Инициатива» - Оглоблина Е.А., зам. директора Центра творчества детей и юношества «Сокол», г. Москва.

  8. Опыт взаимодействия учреждения дополнительного образования и детских общественных объединений - Лагода И.В., директор Центра внешкольной работы «Синегория» ЗОУО, г. Москва.

  9. Опыт работы детских общественных объединений в системе социального воспитания по месту жительства - Круглов В.В., руководитель ДОО «П/Д «Сигнальщики», главный редактор журнала «Воспитание в школе», к.п.н.

  10. Социокультурное проектирование и культурно-досуговая деятельность в центре художественного образования МГДД(Ю)Т - Розов С.В., художественный руководитель центра художественного образования МГДД(Ю)Т.

  11. Организационные и методические проблемы проведения игровых программ и фестивалей игр - Доброва И.В., зав. методическим кабинетом центра празднично-игровой культуры и социокультурного развития МГДД(Ю)Т.

  12. Социокультурная деятельность учреждения дополнительного образования детей: опыт реализации конкурсно-выставочных проектов для детей и молодежи - Ляпунова С.И., зам. директора Дома пионеров и школьников «Севастополец», г. Москва.

  13. Комплексная программа «Праздники Детства» как методологическая основа развития празднично-игровой культуры в МГДД(Ю)Т - А.С.Фролов, главный режиссер МГДД(Ю)Т, к.пед.н.

  14. Социокультурная среда в условиях учебно-исследовательской экспедиции как фактор развития творческой деятельности школьников - Шевяхова Л.В., зав. лабораторией центра экологического образования МГДД(Ю)Т.

  15. Современные образовательные технологии, используемые педагогами государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования города Москвы - Калошин Н.Г., к.т.н.,Олейниченко И.А., Шабунина Н.А.



Секция 4

«Современные образовательные технологии:

опыт МГДД(Ю)Т и других образовательных учреждений»

Малый зал


Руководители секции:

Леонтович Александр Владимирович директор Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, к. психол. н.

Обухов Алексей Сергеевич -методист Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, зав. каф. психологии образования МПГУ, к. психол. н., профессор.


План работы секции


  1. Понятие образовательной технологии и практика развития научно-практического образования – Леонтович А.В., директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т, к. психол. н.

  2. Психологическое обеспечение современных образовательных технологий – Обухов А.С., методист Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, зав. каф. психологии образования МПГУ, к. психол. н.

  3. Исследовательская деятельность обучающихся как инновационная образовательная технология: проблемы и тенденцииАнисимова Е.И., зав. сектором центра культурологического образования МГДД(Ю)Т.

  4. Проектная деятельность – приоритетное направление в реализации образовательных программ Центра творчества детей и юношества «Сокол» - Балебанова Е.В., руководитель структурного подразделения ГОУ Центр творчества детей и юношества «Сокол», к. х. н., г. Москва.

  5. Использование ТРИЗ-технологий при работе с детьми в оздоровительно-образовательном лагере «Сибирская сказка» - Мешков А.В., директор ДООЦ «Сибирская сказка», Мешкова С.И., к.п.н., доцент кафедры НиДО МАОУ ДПО ИПК, г. Новокузнецк, Кемеровская область.

  6. Игровые технологии в организации круглогодичной экскурсионно-краеведческой игры "Чуден град Москов" в логике этнокультурного образования - Хохлова Т.А., методист отдела этнокультурного образования центра празднично-игровой культуры и социокультурного развития МГДД(Ю)Т.

  7. Свободное программное обеспечение - Петроченко А.В., методист, Сигачев А.С., педагог дополнительного образования Детского центра технического творчества, г. Москва.

  8. Информационные технологии в дополнительном образовании детей – Хорец В.А., руководитель информационного ресурсного центра МГДТДМ «На Полянке», г. Москва.

  9. Информатизация образовательной деятельности Оренбургского областного Дворца творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко- Рогожина В.Н., зав. отделом Центра информатизации образования ООДТДМ им. В.П.Поляничко, д. п. н., г. Оренбург.

  10. Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в области компьютерных информационных технологийКозлова И.Ю., зав. сектором отдела оборонно-массовой работы и технических видов спорта МГДД(Ю)Т.

  11. Организация проектной деятельности учащихся по разработке сайтовРосс В.С., педагог ДО отдела оборонно-массовой работы и технических видов спорта МГДД(Ю)Т

  12. Научно-практическое образование в области физики: синтез подходов систем общего и дополнительного образования - Жужман И.В., зав. сектором центра экологического образования МГДД(Ю)Т.

  13. Научно-практическое образование в центре художественного образования МГДД(Ю)Т - Лебедева Е.Е., зав. отделом ЦХО МГДД(Ю)Т.

  14. Организация практикоориентированного обучения - Смирнов И. А., методист Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, к.б.н.; Цветков А. В, заведующий сектором Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, к.б.н.




Секция 5

«Роль дополнительного образования детей в формировании единого образовательного пространства на основе развития сетевого и межведомственного взаимодействия» -

Ауд. 2-25 (планетарий)


Руководители секции:

Фомина Анеля Борисовна – заместитель директора МГДД(Ю)Т, д.пед.н., профессор.

Василевская Елена Владимировнаметодист ГПМЦ МГДД(Ю)Т, директор Центра развития методической работы в системе образования АПК и ППРО РФ, к.п.н., доцент.


План работы секции


  1. Роль дополнительного образования в формировании единого образовательного пространства на основе сетевого взаимодействия. – Василевская Е.В., директор Центра развития в системе образования АПКиППРО, методист ГПМЦ МГДД(Ю)Т, к.пед.н.

  2. Роль и место учреждений дополнительного образования в создании единого образовательного пространства Северного учебного округа города Москвы - Дёмина Г. И., руководитель структурного подразделения Методического центра Северного округа г. Москвы.

  3. Стратегические приоритеты развития системы дополнительного образования детей Оренбургской области - Щетинская А.И., генеральный директор Оренбургского областного Дворца творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко, д.п.н., г. Оренбург

  4. Сетевое развитие учреждений дополнительного образования детей - Семенова Людмила Анатольевна, руководитель лаборатории электронных СМИ Центра информатизации образования ООДТДМ им. В.П. Поляничко, главный редактор регионального образовательного портала «Внешкольник.ru», г. Оренбург.

  5. Партнерство педагогического вуза и Дворца творчества детей и молодежи в аспекте профессиональной социализации будущих педагогов - Митрофанова Л.М., зам. директора Дворца творчества детей и молодежи, к.п.н., г. Саратов.

  6. Центр «Преображение» Дворца детского (юношеского) творчества г. Владимира- составная часть единой системы непрерывного образования и воспитательного пространства города - Григорьева Т.В., директор ДДюТ, г. Владимир.

  7. Формы взаимодействия ДДюТ г. Владимира с общеобразовательными учреждениями по формированию единого воспитательного пространстваШаршина Т.Б., зам. директора ДДюТ, г. Владимир.

  8. Обеспечение преемственности в обучении на основе интеграции дополнительного и начального школьного образования - Зорина М.Ю., педагог дополнительного образования МОУ ДОД Центра детского творчества, г. Тутаев

  9. Блогосфера художественного образования в МГДД(Ю)Т (о роли ИКТ в формировании открытого образовательного и методического пространства художественно-эстетической направленности) – Лебедь Н.Н., зав. кабинетом Центра художественного образования МГДД(Ю)Т.

  10. Перспективы дополнительного (неформального) образования. Технология компетентностной модели управления и социального мониторинга качества образовательных услуг - Шабловский А.И., ведущий научный сотрудник НАН Беларуси; Шкляр Г.Л., директор УО «Минский государственный дворец детей и молодёжи», г. Минск.

Категория: Объявления | Просмотров: 1616 | Добавил: defaultNick | Теги: секции, юбилей дворца пионеров, научно-практическая конференция | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Daticc77   (24.12.2011 21:01)
:)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]