МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ "ВЦХТ"
Фото В. А. Константинов. Двор между 5-м и 6-м корпусами Дворца пионеров
Осень 2016
Главная » Статьи » Статьи методического кабинета ЦХО МГДД(Ю)Т

КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА

- Сергей Викторович, Вы художественный руководитель ЦХО. Перед вами стоит не простая задача организации образовательного процесса во внешкольном, дополнительном образовании. Дети уже отучились в школе и пришли к нам. Как вы представляете культурно-досуговую деятельность центра?

- Мне кажется, что особый интерес к социокультурной деятельности связан с тем, как все концерты, праздники, мероприятия, которые традиционно относятся к ней, связать с образовательным процессом.

У нас два поля. Одно образовательное - и педагоги должны соответствовать своим планам и темам, а с другой стороны, когда происходит событие: День знаний или День города, они должны включиться…

Мне кажется, это довольно интересно, и на сегодняшний момент недостаточно методически осмыслено. До сегодняшнего дня, часто, как бывает какое-то событие, - всех срывали с программ на мероприятие. Это всегда было общепринятой практикой со времен комсомола и пионерии. Чем бы вы ни занимались, к 1 мая должен быть концерт, вы обязаны участвовать. Я не говорю, что участвовать не надо, но с какой целью? С какой задачей?

- Вы думаете, что-то меняется?

 - Сейчас, благодаря помощи Дворца и методического кабинета, мы пытаемся осмыслить происходящее. Конечно, многое зависит от педагога, который готовит свою программу. Нужно не только не закрывать глаза на то, что приходится много выступать, а делать это изюминкой наших программ. В частности, важно заранее вписать часы, которые посвящены большим проектам, иначе, зачем нам такая прекрасная территория, - достаточно было бы маленькой комнаты для проведения занятий. Что-то такое в образовательной деятельности выявить, с чем для публичных выступлений подходят ребята даже первого года образования.

 Даже если ребёнок выступал Снежиночкой на Новогоднем празднике, как он был Снежиночкой, - рос ли он от спектакля к спектаклю. За новогоднюю кампанию спектаклей играется двадцать штук. Дело педагога проверить и в дальнейшем скорректировать индивидуально занятия студийца, исходя из того, как он зарекомендовал себя в культурно-досуговом мероприятии. Я понимаю, что сейчас говорю об индивидуальной модели, но тем не менее многие педагоги делают шаги в этом направлении, и это даёт больший результат, чем занятия по программе.

- Сергей Викторович, мне кажется, важно, что у детей складывается досуг, а не ещё одни занятия уже после школы, не менее важно, что дополнительные занятия проходят в игре.

- В игре и в событии. Когда ЦХО взял на себя впервые проведение новогодних праздников, то стало очевидно, что воспитательный и образовательный эффект колоссальный. Когда ребята выходят на сцену, особенно вместе со своими же педагогами,

я имею в виду и Юрия Алесина, и Александра Соколова, сам принимаю участие, да – мы люди профессиональные, но когда мы выходим на сцену – уже нет педагога и ученика: мы команда, а по другую сторону команда зрителей. Мы должны их победить, убедить, очаровать, заставить задуматься над своим представлением, сравнив с нашим. Этот контакт, когда работает педагог и ученик, или профессиональный актёр, а мы иногда подключаем профессионалов, эта ответственность за спектакль, как и у профессионала, это, по-моему, очень важно. Я сейчас говорил только про театр, но мне кажется, что это ко всем нашим направлениям применимо.

- Да, это так. Осенняя выставка живописи представляет работы детей и педагогов.

- Равная ответственность повышает планку ответственности обучающихся.

- Сергей Викторович, Театр моды "ВАСИЛИСА" Натальи Васильевны Воропаевой позволяет детям, играя в моду, знакомиться с азами различных профессий, выходить на сцену, самостоятельно демонстрировать свою одежду.

Конструируют, делают эскизы, шьют – всё эти умения сочетают в себе девочки-подростки. Без показов, выхода на публику большая часть работы теряет смысл. Вы это имеете в виду?

- Педагоги охотно идут на синтез работы всех наших подразделений. Открывается выставка изостудии, на открытии выступают вокалисты, чтецы, гитаристы. Это создаёт атмосферу праздника, делает наши резервы неисчерпаемыми. Мы можем через этот синтез приобщить наших зрителей, ребят, взрослых к культуре, к синтезу муз.

Это создаёт атмосферу, это элемент экспонирования выставки. Говорят, что успех современной выставки чуть ли не на 70 процентов зависит от её экспонирования, в самом широком смысле.

Во Дворце есть  возможность, сделать так, чтобы событие в одной студии стало событием и для других студий центра. Чтобы каждый имел возможность проявить себя. Мне кажется, это очень важно.

 Только что прошел День города – участвовали все подразделения, далее ожидается праздник «Будем знакомы» - все обязательно будут участвовать. Для родителей, для тех, кто только пришёл во Дворец заниматься, мы будем рассказывать о центре, чтобы они стали активными участниками всех мероприятий и праздников, выставок и концертов. Затем Неделя игрушки и, наконец, новогодние праздники. Изостудия делает вернисаж, обязательно участвует Театр моды, и это на фоне спектакля ТЮМа.

- Мне кажется, Сергей Викторович, впервые, произошло слияние работы литературной студии и тюмовцев. Дети, которые пишут стихи, прозу, может быть, не могут их так хорошо донести, как это делают юные актёры.

 - Всё это верно. В этом году на фестивале «В добрый час» мы хотим активно задействовать все подразделения центра, чтобы фестиваль стал праздником центра, а не только ТЮМа.

- Театр моды «Василиса» своими роскошными костюмами может украсить любой праздник.

- Поводов много, и, мне кажется, пока у нас есть разумный баланс между обучением и выступлениями. Часто в городе слышишь жалобы, что детям некогда учиться по программам – одни выступления. То, что мы не грузим всё только на одно подразделение, за счёт равномерной нагрузки, дети имеют возможность получить удовольствие от выхода на сцену, от публичности. Ведь необходимо получить отклик зала, понять нужно ли то, над чем мы работаем.

 

 Насколько я поняла Сергея Викторовича, осмысленная досугово-игровая деятельность в центре поможет студийцам получать и закреплять знания в наиболее подходящем для детей режиме – режиме игры.

 

 Беседу записала педагог-организатор ЦХО

  Карташова Т.С.

 

Категория: Статьи методического кабинета ЦХО МГДД(Ю)Т | Добавил: defaultNick (15.10.2009) | Автор: Карташёва Т.С. E W
Просмотров: 2006 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]